Маркетинговые услуги для иностранца не облагаются НДС
Если покупателем маркетинговых услуг у российской организации, выступает иностранная компания, которая не состоит на налоговом учете в России, такие услуги не облагаются НДС. Такой вывод следует из письма Минфина России от 02.08.2018 № 03-07-08/54428.Финансисты отметили, что на основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС признаются только операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен статьей 148 Кодекса и предусматривает, что если покупатель маркетинговых услуг ведет деятельность на территории иностранного государства, то РФ не признается местом их реализации. Следовательно маркетинговые услуги, оказываемые иностранной компании, не являются объектом обложения НДС и не облагаются НДС в том числе по 0 ставке.При этом согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 НК место ведения деятельности покупателя определяется на основе его государственной регистрации, а при ее отсутствии ‒ на основании места, указанного в учредительных документах организации или места нахождения ее постоянного представительства, через которое оказаны услуги.